Москва
Нижний Новгород
Екатеринбург
Выборг
Великий Новгород
Петрозаводск
Воронеж
Липецк
Сегодня 13 декабря 12:05
Тематические статьи об экскурсиях по Санкт-Петербургу

В настоящем разделе Вы найдете информацию обо всех тематических экскурсиях по Санкт-Петербургу: зарисовки и личные впечатления, исторические справки и эссе.

Тематические статьи
Оглавление
Нижний Новгород: второй не значит худший [публикация: 04.10.2008]
Петербург и Екатеринбург – окна навек! [публикация: 04.10.2008]
Новосибирск: цели – мирно-военные [публикация: 28.09.2008]
Экскурсии бывают разные: дневные, ночные, - классные! [публикация: 20.11.2007]
Даже у фонтанов есть тайны [публикация: 28.07.2007]
Белые ночи Петербурга [публикация: 21.05.2007]
Валаам – место, приносящее очищение. [публикация: 15.05.2007]
Впечатления от Петропавловской крепости. [публикация: 09.05.2007]
Прогулка по Петербургу. [публикация: 05.05.2007]
Петербург и Екатеринбург – окна навек!
Стукалова Александра
Публикация: 04.10.2008

Мы привыкли к тому, что в нашей стране есть европейская столица – Санкт-Петербург. Однако «на совести», а точнее – за плечами Петра Великого есть еще один город, в название которого он заложил принципы европейской жизни, и это – Екатеринбург. Заметьте – «бург», а не «град» или «город»! Это говорит только о том, что император создал не одно, а целых два российских «окна» по самым современным немецким технологиям. Только Петербург был окном в Европу, а Екатеринбург – окном в Азию.

Правда, статус города Екатеринбург получил не сразу, а спустя 58 лет со дня своего рождения в 1723 году (7 (18) ноября). Изначально Екатеринбург был всего лишь металлургическим заводом, правда, справедливости ради надо сказать, что заводом крупнейшим в Европе. Соответственно, сперва на берегу реки Исеть появились заводские цеха, потом – обязательная для любого населенного пункта церквушка, а уже потом – стройные улицы с маленькими домами. Как вы понимаете, жили там исключительно заводские рабочие. Наконец, дома были обнесены крепостной стеной и оборонительными сооружениями, после чего руководство решило, что пора бы произвести пробный пуск завода. В тот день, когда молоты в цехах впервые ударили по наковальням, родилась будущая столица необъятного Уральского края.

Надо сказать, что новый город был связан сразу с несколькими Екатеринами. В честь двух он получил свое имя: первая – покровительница горных ремесел Святая великомученица Екатерина, а вторая – императрица Екатерина I, о чем писал ей генерал де Генин. «Новую крепость, которая построена при реке Исети, и при ней заводы с разными фабриками и мануфактурами назвали Екатеринбург для памяти и вечной славы Ея Величества Всемилостивейшей Государыни Императрицы», - сообщил сподвижник Петра. Императрица генерала поблагодарила и подарок милостиво приняла. И вот вам еще одна параллель с построенным недавно Санкт-Петербургом: и тот, и другой город названы одновременно в честь императоров и в честь святых.

Однако не меньше Екатеринбург обязан и следующей Екатерине – Великой. До ее указа в 1781 году Екатеринбург был не городом, а заводским поселением, хотя к тому времени там уже был собственный Монетный двор, работающий на всю бескрайнюю Россию, а после – стал городом, причем в 1807 году очередной указ подчеркнул его уникальность в качестве единственного в России горного города. Кстати, в управлении это нашло свое отражение: долгое время у Екатеринбурга не было губернатора, город находился в подчинении лично императора и начальника горных заводов Уральского хребта. Именно при Екатерине II через Екатеринбург была проложена самая главная дорога Российской империи – Московский, он же Большой Сибирский, тракт. Тогда же было принято решение, что из Екатеринбурга очень удобно управлять металлургическими предприятиями по обе стороны Уральского хребта: город стал административным центром не просто региона, но всей горнодобывающей отрасли, а с 1830 года он считается еще и машиностроительным центром, в котором выпускается металлургическое оборудование, паровые двигатели и водяные турбины.

Есть и еще одна страница в истории Екатеринбурга XIX века – и она золотая в прямом смысле этого слова. Путешественники тех лет утверждали, что в Екатеринбурге золото в буквальном смысле валяется под ногами, нужно только не лениться выискивать его взглядом. И действительно, район Екатеринбурга вскоре был назван «Екатеринбургской золотой долиной», и все золотоносные прииски приписали к казне, а в 1831 году на реке была открыта еще и изумрудная жила. На очереди были сапфиры, аквамарины, алмазы и масса других камней. Богатый оказался город, однако! До сих пор Екатеринбург известен в качестве крупнейшего мирового центра по обработке цветных камней. Они были настолько разнообразными, что их хватило на создание драгоценной художественной карты Франции, приуроченное к Всемирной выставке в Париже (1900 год). Все области и все французские города на этой карте отмечены, разумеется, разными драгоценными камнями, а реки – платиновыми пластинками. О драгоценных страницах истории рассказывает специализированный музей - Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. Кстати, среди иностранцев его роскошные экспозиции пользуются особой популярностью…

Разумеется, торговое сообщение через Большой Сибирский тракт не могло не сказаться на развитии Екатеринбурга: помимо металлургии, в городе появились производства кожевенное, свечное, мыловаренное и салотопленное. А где бизнес – там и до купцов недалеко! И Екатеринбург стал пополняться купеческими династиями. Сегодня для демонстрации этого процесса создана даже отдельная экскурсия – «Екатеринбург купеческий» с осмотром сохранившихся купеческих домов и посещением отреставрированного Музея купеческого быта. Любопытная экскурсия, кстати, для тех, кто изучает торговые отношения.

Таким вот образом и родился «замкнутый круг» экономического роста: купцы активно вкладывали средства в развитие самой разной промышленности, а для улучшения торговых отношений через Екатеринбург прокладывались все новые и новые железные дороги. В результате в конце XIX века Екатеринбург оказался связан прямыми дорогами и с Пермью, и с Челябинском, и с Тюменью… Одним словом, пришла пора прощаться со статусом уездного города и с гордостью принимать новый статус – административного центра Уральской области, который был пожалован Екатеринбургу в 1923 году. Строй в России к тому времени уже сменился самым кардинальным образом, но и новая власть никоим образом не могла обойти растущую мощь «окна в Азию».

Уже в следующем году Екатеринбург превратился в Свердловск (в честь большевика Свердлова), а еще через 10 лет Уральская область исчезла с карты, оставив за собой Свердловскую и ряд более мелких. Дробление на этом не закончилось: в 1938 году Пермская область из Свердловской выделилась в качестве самостоятельной. Но чем меньше становилась область, тем крупнее и сильнее – все ее основные промышленные отрасли: Свердловск по праву продолжал носить имя индустриального центра страны и невероятно помог советским войскам в годы Великой Отечественной войны. Именно в Свердловск эвакуировали производства со всей страны, и именно в этом городе они вновь вставали на рельсы и начинали трудиться с максимально отдачей, работая на благо победы. Кстати, именно война помогла Свердловску стать не только промышленным, но и научно-образовательным центром Советского Союза: туда, в глубокий тыл, также отправились крупные культурные, научные и образовательные учреждения страны. Об этих славных героических днях рассказывают экспозиции Военно-исторического музея Приволжско-Уральского военного округа, в котором не только проводятся просветительские беседы, но и демонстрируются самые прославленные образцы выпущенной в те годы техники. Кстати, еще один екатеринбургский музей - изобразительных искусств - также может кое-что рассказать о военном времени, ведь именно туда свозили ценнейшие экспонаты из петербургского Эрмитажа, боясь, что они пострадают во время бомбежек.

Разумеется, как бы ни росло производство в Свердловске (который, кстати, в 1967 году стал миллионником), оно резко снизилось в 1991 году. Впрочем, другим городам в это противоречивое время, которое многие называют «лихими 90-мы», было не проще. Заслуга города, которому в 1991 году было возвращено первоначальное имя, в том, что уже в 1998 году производство удалось стабилизировать, а затем – и вовсе поднять. Сегодня в Екатеринбурге развивается не только тяжелое машиностроение, но и точное приборостроение, не только торговля, но и гостиничные услуги. Не случайно же Екатеринбург в очередной раз был избран административным центром – в 2000 году, когда Россия была поделена на федеральные округа. Тогда Екатеринбург «встал во главе» Уральского федерального округа.

Сегодня Екатеринбург – крупнейший транспортный и туристический центр, куда ежегодно приезжают сотни отечественных и иностранных туристов. Еще бы: в их распоряжении – 40 с лишним музеев, 22 театра, более 40 концертных площадок и 35 выставочных, зоопарк и цирк, аквапарк и 2 филармонии, а также несчетное количество спортивных площадок и стадионов. Интересно ведь посмотреть на город, который в новейшей истории России уже дважды завоевывал победу в номинации «Лучшая столица субъекта федерации» по итогам Всероссийского конкурса финансового оздоровления экономики России «Золотой рубль»! К тому же, туристические организации Екатеринбурга предлагают гостям города самые разнообразные экскурсии, самыми популярными из которых, разумеется, являются обзорная экскурсия по историческому центру города и ночная экскурсия по Екатеринбургу. Кстати, обзорная экскурсия существует в нескольких вариантах, и один из них – трамвайный: туристы рассаживаются в самый обыкновенный трамвай и отправляются колесить по городу. «Пробок» можете не опасаться: маршрут разработан специально для туристов, и ни один автомобиль не посмеет перегородить вам путь – туристам в Екатеринбурге всегда отводится самое лучшее!

Все статьи на портале защищены согласно закону об авторском праве.
Статьи не могут быть скопированы и воспроизведены ни целиком, ни по частям без предварительного согласования с руководством www.smarthotel.ru

Спонсор раздела:   
Интересные факты - Аничков мост
Аничков мост соединяет берега реки Фонтанки и является частью Невского проспекта. Первый деревянный мост на этом месте был построен в 1715 году. В конце XVIII века, когда Фонтанку одели в гранит, через нее было построено семь одинаковых мостов, в том числе был перестроен и Аничков.

В первой половине XIX века мост решают украсить скульптурами юношей, ведущих коней. Однако приказом Николая I готовые к установке скульптуры раздарили – прусскому и неаполитанскому королям. А на Аничковом мосту в 1850 г. установили композицию «Покорение коня человеком».

Кони Аничкового моста, созданные П.К. Клодтом, являются одним из символов Санкт-Петербурга.
тематические статьи
Контактная информация
 
Нажмите что-бы скопировать номер в буфер обмена
 
 
Поиск по сайту
Реклама
Мы рекомендуем
Счастливый Пушкин

Роскошное оформление и классный сервис — вот визитная карточка этого отеля.

Base Camp

Новый хостел с экстремально низким ценами у метро «Спортивная».

Адмиралтейская

Недорогая и комфортная гостиница в центре Петербурга. Богатый номерной фонд.

Россия

Один из лучших трехзвездочных отелей Санкт-Петербурга. В отеле 409 номеров.